15:02 Mini в WRC: сплошные загадки | |
Развод между BMW-Mini и Prodrive стал центральным событием последних дней - тем более, что дальнейшие события озадачили еще сильнее. Да и был ли «развод» вообще? Mini WRC Team (базирующаяся на основе Prodrive) теряет заводской статус, но продолжает выступления в качестве частной «конюшни». Создана новая заводская команда WRC Team Mini Portugal, в составе которой будут выступать португалец Арминдо Араужо и бразилец Паулу Нобре. Вроде бы все ясно... И вот тут-то начинаются сплошные вопросы. Прежде всего, поражает совершенно уникальный статус Prodrive - несмотря на объявленный «развод» с BMW-Mini, британская компания не будет ограничиваться обслуживанием раллийных Mini для клиентов. Более того, Prodrive и в дальнейшем будет вести работы по постройке, подготовке и развитию Mini John Cooper Works (S2000 и WRC). Добавим к этому, что «частная» Mini WRC Team Дэвида Ричардса по-прежнему будет получать заводскую поддержку. Второй загадкой стала новорожденная заводская «конюшня» WRC Team Mini Portugal. Очевидно, что она появилась в результате слияния двух частных команд, заявленных было в раллийный чемпионат мира 2012 года - Armindo Araujo World Rally Team и Palmeirinha Rally. Все работы по обслуживанию гоночной техники ведет итальянская компания Motorsport Italia, год назад созданная специально для Арминдо Араужо, когда тот решил перейти из P-WRC на более высокий уровень. Не будем заморачиваться, как решится вопрос с включением новой команды в WRC, изменением списка участников, начислением очков - об этом пусть болит голова у FIA. Гораздо больше интересует другой вопрос - КТО сумел обеспечить WRC Team Mini Portugal бюджет, которого должно хватить на полный сезон в чемпионате мира?! Ведь причиной трений и последовавшего разрыва между BMW и Prodrive было отсутствие средств, которые должен был изыскать Дэвид Ричардс... Еще несколько дней назад Арминдо Араужо жаловался, что его бюджета хватит только на две гонки - и вот в одночасье все изменилось. Так кто же гарантировал подобный бюджет? Паулу Нобре решил оплатить полный сезон команде из двух экипажей? Так для бразильца статус заводского пилота стал полной неожиданностью. Португальское отделение Mini постаралось? Выглядит сомнительно, учитывая экономическую ситуацию в стране - достаточно вспомнить недавнее расформирование Peugeot Sport Portugal. Неужели головные компании Mini и BMW посодействовали? Тогда какой смысл вливать серьезные суммы в команду, которая по всем статьям будет проигрывать «частной» продрайвовской Mini WRC Team? Такое впечатление, что в BMW затеяли какую-то замысловатую многоходовую комбинацию. Тогда сразу рождается новый вопрос - с какой именно целью? Версия номер два. BMW Motorsport хочет забрать раллийную программу Mini, но по каким-то причинам этого пока сделать не может - например, Prodrive отказывается уступить баварцам свои разработки по проекту Mini WRC (которые почти наверняка являются интеллектуальной собственностью британцев). В этом случае можно отстранить Prodrive от заводской программы, но оставить возможность вести дальнейшие работы по развитию раллийной техники Версия номер три. BMW хочет взять под контроль крупную фирму, специализирующуюся по подготовке и обслуживанию раллийной техники. Приоритетная цель - превратить Prodrive в официальное подразделение BMW Motorsport, но с определенной автономией (вроде Cosworth во времена сотрудничества с Ford). Если этот вариант не выгорит - можно купить Motorsport Italia и реорганизовать ее под свои цели (нечто подобное BMW уже проделал в Формуле-1, когда после разрыва с Williams баварцы приобрели команду Sauber). Все приведенные версии могут оказаться далекими от действительности. Но кое-что кажется весьма вероятным. Во-первых, финансовый характер разногласий между BMW-Mini и Prodrive - явно лишь официальная версия. Во-вторых, новая команда WRC Team Mini Portugal может прекратить свое существование по окончании сезона. Мавр уйдет в любом случае - сделал он свое загадочное дело или нет. | |
|
Всего комментариев: 0 | |