17:12 Евгений Новиков: "Сложная трасса..." | |
Ралли Монте-Карло вернулось в календарь чемпионата мира по ралли. Не давая возможности расслабиться спортсменам после окончания сезона, первая гонка года является одной из самых длинных в сезоне. Судите сами - дистанция ралли составляет 1772 км, 5 дней, в отличии от 3 дневных марафонов других этапов, очень длинные перегоны между спецучастками накладывают дополнительную ответственность на гонщиков, а отсутствие системы СупеРалли на этой трассе вынуждает их ехать на пределе, но с повышенным вниманием. Экипаж команды ALM RUSSIA в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ закончил ознакомление с трассой и сегодня показал лучшее время на тестовом спецучастке. Пилот и штурман отдыхают в преддверии старта и мы воспользовавшись моментом расспросили их о том, что же такое Ралли Монте-Карло... Евгений Новиков: Ознакомление прошло без проблем. Оно длилось три дня, мы очень рано вставали и очень поздно приезжали. Что касается спецучастков - они одни из самых сложных на моей практике: очень часто сменяется покрытие. Третий день, когда мы прописывали горные дороги, дороги были покрыты льдом и передвигаться на сликах было не привычно. Очень плотный график в сочетании с тяжелой трассой. Первые два допа, с которых завтра начнется гонка, очень длинные и непривычно тяжелые для старта гонки. То есть с самого старта ты сразу должен войти в жесткий ритм, чтобы проехать два нелегких спецучастка. Но ралли есть ралли. Есть ли спецучасток, который впечатлил тебя больше всего? Евгений Новиков: Ничего такого чтобы особенно впечатлило нет. Все они сложные и интересные одновременно: где-то узко, где-то широко, но определенно не просто. Выделил ли ты для себя какую-то особенность трассы Монте-Карло? То, что ты не встречал на других гонках и что сразу бросилось в глаза на ознакомлении? Евгений Новиков: Очень много связок, состоящих из коротких поворотов и очень узких выходов. Плюс постоянно меняется покрытие дороги: мокро, сухо, скользко, снег, лед, гравий. Постоянная смена покрытия неожиданная и слишком частая. Нужно быть предельно внимательным. На этой гонке выбор колес решает многое. Что вы думаете и на чем остановили выбор? Евгений Новиков: Пока еще рано говорить. Да мы будем анализировать и думать над выбором колес после того, как получим данные экипажа-разведчика и узнаем прогноз погоды. Будем делать выводы из его доклада, плюс на трассе есть люди, которые будут передавать информаци о погоде и состоянии, насколько это будет возможно. Как прошел шейкдаун? Евгений Новиков: Хорошо, мы проехали несколько раз и оказались на верхней строчке итоговых протоколов. Что касается шейкдауна, то наше первое место не дает нам право выбора стартовой позиции. Это новое правило распространяется только на гравийные ралли. Денис Жироде: На ознакомлении я постарался показать Евгению помимо дорог еще и страну. Нам пришлось первые дни провести вдали от штаба - мы ночевали в горах у моих друзей, поближе к спецучасткам. Это очень интересная гонка и я хочу отметить еще одну ее особенность: помимо разнообразного покрытия, коварство этой гонки заключается в резкой смене погоды. Ты можешь проехать один спецучасток по сухой, освещенной солнцем трассе, и на старте следующего допа отхватить изрядную порцию только что выпавшего снега на дороге. Но в отличие от ралли Великобритании с ее капризной погодой, здесь не воспользуешься гравийными колесами - здесь применяют слики... Мы хорошо протестировали машину на шейкдауне. Сделали 4 прохода подряд и, думаю, благодаря прогретым шинам мы были быстрее других. | |
|
Всего комментариев: 0 | |