Приветствую Вас, Гость | RSS|Выход
Какий тип Ралли вас больше всего привликает?
javascript:;
Всего ответов: 22
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Февраль » 23 » Валерий Горбань: "Мы готовы идти дальше"
08:34
Валерий Горбань: "Мы готовы идти дальше"

Действующий чемпион Украины по ралли раскрывает детали своих планов на гоночный сезон 2012 года - где, когда и с какими целями собирается стартовать Mentos Ascania Racing.

Объявления о программе участия команды Mentos Ascania Racing в «серийном» чемпионате мира Production WRC ждали давно - еще с прошлого года. В принципе, глобально о своем решении продолжать «мировую» программу Валерий Горбань объявил еще перед Новым годом, на праздничной вечеринке команды - однако официального сообщения пришлось ждать почти два месяца. И вот программа озвучена: два экипажа команды проедут серию из шести этапов, в числе которых - два заокеанских, ралли Аргентины и Новой Зеландии. Именно с этой темы мы и начали интервью с владельцем и лидером украинской топ-команды...
«Ралли в Украине»: Валера, зная о твоем решении стартовать в PWRC, не могу не спросить - почему ты решил пропустить первый этап, ралли Монте-Карло, прошедшее в январе?

Валерий Горбань: На самом деле, мы посчитали, что стартовать в этом ралли будет слишком рискованно. Безусловно, опасность таит в себе каждое ралли - но на мой взгляд, Монте-Карло в этом списке является номером один. Главная сложность - в постоянно меняющемся покрытии: секунду назад это был асфальт, а вот уже лёд, за ним снег и так постоянно. У команды абсолютно нет опыта езды в таких условиях. Мы провели много сложных гонок, но покрытие всегда было для нас относительно понятным. Монте-Карло же пока является для нас загадкой. Стартовать в этой гонке, не имея должного багажа знаний, было бы неоправданным риском.

«Ралли в Украине»: Хорошо, а Мексика? Почему вы не включили в свой календарь Мексику - ведь, казалось бы, связка из мексиканского и аргентинского этапов должна быть привлекательной с точки зрения логистики?

Валерий Горбань: Веришь, я сначала тоже так думал. Но потом мы посчитали и поняли, что это не самый правильный вариант. Дело в том, что при отправке автомобилей за океан мы исходим из соотношения «один контейнер - две машины». Чтобы проехать подряд Мексику и Аргентину, нам нужно было бы отправлять за океан минимум три машины, на всякий случай. Как ни крути, это уже два контейнера. Тщательно просчитав все варианты, мы пришли к выводу, что экономически и стратегически грамотнее отправить один контейнер в Аргентину, а второй - в Новую Зеландию.
Ну, и честно тебе скажу - есть все-таки соблазн побывать в Новой Зеландии. Бог знает, доведется ли когда-то попасть туда просто так, без гонок. А страна, судя по всему, уникальная и очень красивая.


«Ралли в Украине»: Очень многих болельщиков интересует вопрос о том, кто из вторых пилотов станут напарниками Горбаня и Кикирешко в нынешнем сезоне. Не прольешь свет на эту тайну?

Валерий Горбань: В любом случае, пока что у меня нет выбора - мой многолетний ко-драйвер Женя Леонов только в апреле должен получить санкцию врачей на то, чтобы вернуться в боевой автомобиль. Так что в Аргентине без вариантов будет штурманить Андрей Николаев. А дальше мы будем принимать решение, исходя из того, как будет развиваться ситуация.
Что же касается Леши Кикирешко, то его основным штурманом по-прежнему является Сергей Ларенс. Возможно, в каких-то гонках Алексею придется прибегнуть к помощи другого профессионала - но об этом лучше спросить его самого.


«Ралли в Украине»: Ты уже изучал список участников нынешнего розыгрыша PWRC? Что скажешь о своих конкурентах?

Валерий Горбань: Не буду врать - на данный момент мы еще не разобрали тщательно каждый экипаж, с которым придется соперничать. Из тех, с кем приходилось сталкиваться на трассах в прошлом году, выделю Михала Косцюшко, который априори является фаворитом класса. Николас Фукс и Бенито Гуэрра к концу сезона ощутимо прибавили в скорости, и с ними будет непросто бороться. Про новых участников PWRC пока ничего сказать не могу.

«Ралли в Украине»: Какие цели и задачи ты ставишь перед собой в нынешнем розыгрыше PWRC?

Валерий Горбань: Использовать накопленный опыт, не допускать повторения ошибок и постепенно продвигаться вперед - как по скорости, так и по турнирной таблице. Мне никогда ничего не давалось легко, все приходилось добывать тяжелым трудом. И я прекрасно понимаю, что и сегодня легко нам не будет. Но мы уже освоились со многими вещами, и готовы идти дальше.

«Ралли в Украине»: Из разговоров с твоими механиками сложилось ощущение, что многие вещи, которые год назад ставили их в тупик, сейчас воспринимаются как нечто обыденное, привычное. Так ли это? И есть ли у тебя самого такое же ощущение?

Валерий Горбань: Безусловно, мы уже не та команда, что была год назад. Я уверен, что к нынешнему сезону мы подходим гораздо более готовыми, нежели к прошлому. Что касается лично меня, то я, пожалуй, могу сказать, что освоился с тяжелым, непривычным ритмом многодневных гонок. Несмотря на то, что пять этапов PWRC из шести будут для нас новыми, мы в целом уже понимаем, что из себя представляет этот чемпионат.

«Ралли в Украине»: Возможно, это неприятная для тебя тема, но ее придется затронуть. Скажи, что ты испытываешь при мысли о том, что твой многолетний напарник Саша Салюк теперь будет выступать за другую команду?

Валерий Горбань: На самом деле, я не делаю секрета из того, почему наши пути разошлись. Прошлый сезон стал для меня большим разочарованием в плане того, что Саша оказался абсолютно не готов к командной работе. Каждое утро перед стартом нового дня ему говорили - ты должен доехать до финиша, любой ценой. И каждый раз он соглашался, но, выходя на трассу, забывал обо всем и ехал быстрее, чем надо. Ему достаточно было бы ехать на полсекунды с километра медленнее - и он финишировал бы на подиуме в большинстве гонок. Но Саша хотел быть быстрым здесь и сейчас. Говоря откровенно, я был очень разочарован.
Что я испытываю теперь? Я искренне желаю Салюку сделать выводы из тех лет, что мы провели вместе, и не повторять в новой команде ошибок, допущенных в 2011 году.


«Ралли в Украине»: Еще один вопрос, который интересует подавляющее большинство читателей - увидим ли мы в 2012 году команду Mentos Ascania Racing на украинских трассах?

Валерий Горбань: Этот вопрос еще не решен окончательно. Дело в том, что, как я уже говорил, основным приоритетом на 2012 год для нас является выступление в PWRC. И это означает не только поездки на этапы, но и тщательную подготовку к каждому из них по особой программе. Если в эту программу будут вписываться гонки в Украине, мы в них стартуем. Если для качественной подготовки к определенному этапу PWRC надо будет поехать на тесты - мы выберем тесты.
Впрочем, я не исключаю и тот вариант, что команда Mentos Ascania Racing примет полноценное участие в чемпионате Украины. Такой ход событий вполне возможен, но для этого нужно соблюдение ряда условий. Пока не готов конкретизировать; могу лишь сказать, что такой вариант мы не сбрасываем со счетов.


«Ралли в Украине»: Захочешь ли ты как-то прокомментировать пари на 20 000 долларов, которое предложил заключить Евгений Червоненко?

Валерий Горбань: Я слышал о пари, но предложения лично мне не поступало. Если Евгений Альфредович хочет говорить о деньгах, пусть сначала выполнит свои обязательства по проекту Prime Rally Team 2008 года, которые выражаются в сумме 250 000 долларов, а, кроме того, отдаст 140 000 гривен долга в ФАУ и 30 000 гривен в комитет ралли. Вот когда он закроет эти вопросы, тогда можно будет говорить о каких-либо дальнейших договоренностях.
Просмотров: 468 | Добавил: Kot | Теги: горбань, Ascania Racing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
В жизни каждого мужчины должна быть загадка и метод самореализации. Кто-то пьет, кто-то смотрит порно сайты и халявную эротику, бороздя просторы интернета, а мы, выражаем свое Я через мастерство управление «боевым» или «гражданским» авто на закрытых автодромах или полях. Мы отвечаем за свою жизнь и жизнь «мозга» экипажа — штурмана. Мы осознаем всю ответственность, которую мы несем выезжая на трассу. Наши умения и опыт значительно отличаются от обычного водителя, но мы не позволяем себе по городу «летать» и грубить. Мы не ангелы, просто мы думаем немного больше и понимаем, что невозможно предсказать на 100% поведение автомобиля, даже в самых идеальных условиях. У нас на сайте вы не встретите порнухи или халявы, глубоких рассказов о том, какие крутые ребята гонщики. Знайте одно — садясь за руль, вы берете на себя ответственность перед окружающими Вас людьми. Помните, Ангел Хранитель начинает отставать на скорости более 90 км/час, а на 120 — он видет вас как маленькую точку.