08:34 Валерий Горбань: "Мы готовы идти дальше" | |
Действующий чемпион Украины по ралли раскрывает детали своих планов на гоночный сезон 2012 года - где, когда и с какими целями собирается стартовать Mentos Ascania Racing. «Ралли в Украине»: Валера, зная о твоем решении стартовать в PWRC, не могу не спросить - почему ты решил пропустить первый этап, ралли Монте-Карло, прошедшее в январе? Валерий Горбань: На самом деле, мы посчитали, что стартовать в этом ралли будет слишком рискованно. Безусловно, опасность таит в себе каждое ралли - но на мой взгляд, Монте-Карло в этом списке является номером один. Главная сложность - в постоянно меняющемся покрытии: секунду назад это был асфальт, а вот уже лёд, за ним снег и так постоянно. У команды абсолютно нет опыта езды в таких условиях. Мы провели много сложных гонок, но покрытие всегда было для нас относительно понятным. Монте-Карло же пока является для нас загадкой. Стартовать в этой гонке, не имея должного багажа знаний, было бы неоправданным риском. Валерий Горбань: Веришь, я сначала тоже так думал. Но потом мы посчитали и поняли, что это не самый правильный вариант. Дело в том, что при отправке автомобилей за океан мы исходим из соотношения «один контейнер - две машины». Чтобы проехать подряд Мексику и Аргентину, нам нужно было бы отправлять за океан минимум три машины, на всякий случай. Как ни крути, это уже два контейнера. Тщательно просчитав все варианты, мы пришли к выводу, что экономически и стратегически грамотнее отправить один контейнер в Аргентину, а второй - в Новую Зеландию. Ну, и честно тебе скажу - есть все-таки соблазн побывать в Новой Зеландии. Бог знает, доведется ли когда-то попасть туда просто так, без гонок. А страна, судя по всему, уникальная и очень красивая. Валерий Горбань: В любом случае, пока что у меня нет выбора - мой многолетний ко-драйвер Женя Леонов только в апреле должен получить санкцию врачей на то, чтобы вернуться в боевой автомобиль. Так что в Аргентине без вариантов будет штурманить Андрей Николаев. А дальше мы будем принимать решение, исходя из того, как будет развиваться ситуация. Что же касается Леши Кикирешко, то его основным штурманом по-прежнему является Сергей Ларенс. Возможно, в каких-то гонках Алексею придется прибегнуть к помощи другого профессионала - но об этом лучше спросить его самого. «Ралли в Украине»: Ты уже изучал список участников нынешнего розыгрыша PWRC? Что скажешь о своих конкурентах? Валерий Горбань: Не буду врать - на данный момент мы еще не разобрали тщательно каждый экипаж, с которым придется соперничать. Из тех, с кем приходилось сталкиваться на трассах в прошлом году, выделю Михала Косцюшко, который априори является фаворитом класса. Николас Фукс и Бенито Гуэрра к концу сезона ощутимо прибавили в скорости, и с ними будет непросто бороться. Про новых участников PWRC пока ничего сказать не могу. «Ралли в Украине»: Какие цели и задачи ты ставишь перед собой в нынешнем розыгрыше PWRC? Валерий Горбань: Использовать накопленный опыт, не допускать повторения ошибок и постепенно продвигаться вперед - как по скорости, так и по турнирной таблице. Мне никогда ничего не давалось легко, все приходилось добывать тяжелым трудом. И я прекрасно понимаю, что и сегодня легко нам не будет. Но мы уже освоились со многими вещами, и готовы идти дальше. «Ралли в Украине»: Из разговоров с твоими механиками сложилось ощущение, что многие вещи, которые год назад ставили их в тупик, сейчас воспринимаются как нечто обыденное, привычное. Так ли это? И есть ли у тебя самого такое же ощущение? Валерий Горбань: Безусловно, мы уже не та команда, что была год назад. Я уверен, что к нынешнему сезону мы подходим гораздо более готовыми, нежели к прошлому. Что касается лично меня, то я, пожалуй, могу сказать, что освоился с тяжелым, непривычным ритмом многодневных гонок. Несмотря на то, что пять этапов PWRC из шести будут для нас новыми, мы в целом уже понимаем, что из себя представляет этот чемпионат. «Ралли в Украине»: Возможно, это неприятная для тебя тема, но ее придется затронуть. Скажи, что ты испытываешь при мысли о том, что твой многолетний напарник Саша Салюк теперь будет выступать за другую команду? Валерий Горбань: На самом деле, я не делаю секрета из того, почему наши пути разошлись. Прошлый сезон стал для меня большим разочарованием в плане того, что Саша оказался абсолютно не готов к командной работе. Каждое утро перед стартом нового дня ему говорили - ты должен доехать до финиша, любой ценой. И каждый раз он соглашался, но, выходя на трассу, забывал обо всем и ехал быстрее, чем надо. Ему достаточно было бы ехать на полсекунды с километра медленнее - и он финишировал бы на подиуме в большинстве гонок. Но Саша хотел быть быстрым здесь и сейчас. Говоря откровенно, я был очень разочарован. Что я испытываю теперь? Я искренне желаю Салюку сделать выводы из тех лет, что мы провели вместе, и не повторять в новой команде ошибок, допущенных в 2011 году. Валерий Горбань: Этот вопрос еще не решен окончательно. Дело в том, что, как я уже говорил, основным приоритетом на 2012 год для нас является выступление в PWRC. И это означает не только поездки на этапы, но и тщательную подготовку к каждому из них по особой программе. Если в эту программу будут вписываться гонки в Украине, мы в них стартуем. Если для качественной подготовки к определенному этапу PWRC надо будет поехать на тесты - мы выберем тесты. Впрочем, я не исключаю и тот вариант, что команда Mentos Ascania Racing примет полноценное участие в чемпионате Украины. Такой ход событий вполне возможен, но для этого нужно соблюдение ряда условий. Пока не готов конкретизировать; могу лишь сказать, что такой вариант мы не сбрасываем со счетов. «Ралли в Украине»: Захочешь ли ты как-то прокомментировать пари на 20 000 долларов, которое предложил заключить Евгений Червоненко? Валерий Горбань: Я слышал о пари, но предложения лично мне не поступало. Если Евгений Альфредович хочет говорить о деньгах, пусть сначала выполнит свои обязательства по проекту Prime Rally Team 2008 года, которые выражаются в сумме 250 000 долларов, а, кроме того, отдаст 140 000 гривен долга в ФАУ и 30 000 гривен в комитет ралли. Вот когда он закроет эти вопросы, тогда можно будет говорить о каких-либо дальнейших договоренностях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |