История ралли своими корнями уходит в XVIII век. Считается, что начало автомобильных соревнований состоялось 22 июля 1894 года. Это стал Paris-Rouen Trail. Но, как и в других видах соревнований, эта гонка имеет свою предысторию... Со времени развития самоходных экипажей стал возникать вопрос о том, чей же самоходный экипаж быстрее. И такие упоминания встречаются далеко до 1894 года. Первое такое соревнование датируется 1878 годом в штате Висконсин ( США ). Там была проведена гонка на паромобилях. Американцы подошли к организации этого мероприятия с присущим им размахом, так что маршрут гонки был впечатляющим. В этих состязаниях участникам требовалось преодолеть дистанцию в 323,5 километра от Грин-Бэя до Мэдисона. Стартовать на этой гонке должно было шесть самоходных экипажей, но подготовить получилось только два паровых автомобиля. Это были - Oshkosh Фрэнка А. Шомера и Green Bay Е. П. Коулса.
Победу одержал в этой гонке Шомер, его время составляло 33 часа 27 минут. Средняя скорость автомобиля в этом двухсотмильном марафонском пробеге была немного меньше, чем десять километров в час. Самое интересное, что зрителей интересовал результат только победителя, и никто не зафиксировал время прохождения этой трассы вторым участником – Коулсом. Но всё же эту гонку вполне можно считать настоящим соревнованием, дело в том, что победитель получил приз в сумме 5000 долларов США, так как Штат Висконсин учредил награду, а это означает, что был создан призовой фонд.
Но Америка не на много оторвалась вперёд от Европейских стран, в которых многие энтузиасты автомобильных конструкций пытались неоднократно испытать их возможности. Так в 1881 году француз Амеде Болле на своём паромобиле La Rapide, решил предпринять попытку преодолеть расстояние от Паринье до Ле Мана. Но результаты этого предприятия не оправдали надежд, и после того, как Амеде Болле преодолел 60 километров, его паромобиль La Rapide вышел из строя. Но, конечно же, эти попытки соревнованиями считать нельзя, а, скорее всего - испытанием на прочность.
Самым заядлым участником этого вида спорта считается маркиз Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион. И не удивительно, в 1883 году он занялся финансированием и всякого рода поддержкой двух механиков, на которых возлагал большие надежды. Это были Жорж Бутон и его шурин Шарль – Арман Трепанд. Совместно они организовали предприятие по производству самоходных экипажей - De Dion-Bouton-Trepardoux. Именно де Дион устроил показ возможностей трициклов De Dion-Bouton-Trepardoux. В то время это стало большим достижением в мире самоходных экипажей. Организовал он показательный заезд 28 апреля 1887 года. Это был первый заезд с хронометражем по маршруту Нель – Версаль. Результаты превзошли все ожидания, его экипаж преодолел дистанцию в 32 километра за 1 час и 14 минут, со средней скоростью 26 километров в час.
И только по прошествии трёх лет был проведён ещё один заезд. 20 мая 1891 года. В Париже были проведены соревнования, близко похожие на гонки. В них принимало участие уже три трёхколёсных экипажа под управлением де Диона, Бутона и Мереля. Победителем этого двадцатикилометрового заезда оказался Мерель. Его время было 41 минута 01 секунда. Вторым пришол де Дион, отстав от своего соперника всего на 1 секунду. Зато средняя скорость значительно увеличилась и составляла уже около 30 километров в час. А спустя несколько месяцев в Венсенне, в одном из районов Парижа, француз Лако на De Dion-Bouton-Trepardoux попытался побить предыдущие результаты и преодолеть расстояние в 40 километров, но его попытка увенчалась полной неудачей, так как он был задержан полицией, которая прекратила это безумие.
|