Приветствую Вас, Гость | RSS|Выход
Чего не хватает на сайте?
javascript:;
Всего ответов: 10
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Январь » 24 » Дакар
15:54
Дакар

Ралли марафон «Дакар» проводится начиная с 1978 и финишировал обычно в Дакаре – столице Сенегала. Ежегодно в этих соревнования принимают участие как профессиональные спортсмены, представляющие заводские команды, так и любители.

Ралли «Дакар-2010» стартовал 1 января. Уже не первый раз соревнования проводятся в Южной Америке и этот сезон стартовал в Буэнос-Айресе, там же он и финиширует 17 января 2010. Этапы соревнований пройдут в Аргентине и Чили. На начало соревнований на старте было около 600 гонщиков из разных стран. Общее количество техники достигало 362 – это и автомобили, и мотоциклы, и atv.В каждом классе будут определены победители. В этом году, как и в прежние годы, в классе грузовиков лидируют КАМАЗы.

К восьмому этапу ралли-рейда из-за поломок техники и травм гонщиков уже 120 экипажей выбыли из соревнований.

Всего в гонке 14 этапов, а общая протяженность трассы составляет около 9 тысяч км, из которых 4,8 тысяч - зачетные скоростные спецучастки.

Восьмой этап этой гонки в классе грузовиков выиграл экипаж пятикратного победителя Дакара Владимира Чагина. Для этой команды в нынешнем году это уже седьмая победа на этапе гонки. Команда Чагин в команде с Сергеем Савостиным и Эдуардом Николаевым преодолели спецучасток длиной 472 км между Антофагастой и Копиапо – за 5 часов, 41 минуту и 35 секунд. Вторым, с опозданием на 12 с половиной минут финишировал экипаж Фирдауса Кабирова так же на КАМАЗе. Третьим стал КамАЗ с экипажем Ильгизара Мардеева. В общем зачете первую строчку занимает экипаж Чагина, Кабиров на второй строчке отстает на час с четвертью, а Мардеев на 8-м месте в генеральной классификации.

Девятый этап гонки будет последним днем, когда участникам предстоит преодолеть пески и дюны пустыни Атакама. И хотя до завершения соревнований еще остается много этапов и расположение сил может измениться, но с прохождением девятого этапа завершается самая сложная в техническом плане часть гонки.

В 2009 году юбилейный Дакар так же проходил на территории Южной Америки по Аргентине и Чили. Впервые гонки проводились по замкнутому маршруту. То есть гонка и стартовала и финишировала в Буэнос-Айресе, как и в этом году. В классе грузовиков тогда так же победили экипажи на КАМАЗах. Лидер нынешней гонки Владимир Чагин занял второе место, а победителем стал экипаж Фирдауса Кабирова.


Ралли-рейд "Дакар" основал в 1979 году французский мотогонщик Тьери Сабин (Thierry Sabine). За два года до этого он заблудился в Сахаре во время ралли-рейда Абиджан-Ницца, чудом остался жив и по возвращении во Францию решил организовать собственную гонку.

Ралли проводится в первой половине января и продолжается две недели. Традиционное место финиша - столица Сенегала, Дакар. Старт до 1994 года старт бессменно давался в Париже. В последующие года маршрут постоянно менялся: гонка начиналась а испанской Барселоне, Гранаде, во французском Клермон Ферране. Дважды Дакар был местом старта (в 1997 и 2000 гг), причем в 97-м марафон в Сенегале же и финишировал. В 1994-м маршрут гонки был таким: Париж-Дакар-Париж. В 2006-2007 годах марафон стартовал в португальской столице Лиссабон.

До участия в гонке допускаются легковые автомобили и грузовики.

Легковые автомобили, стартующие в Дакаре, делятся на три категории. Прототипы Т1, и доработанные внедорожники Т2.

Обязательное оснащение всех машин в Дакаре — дуги безопасности, установленный за сиденьями гонщиков 500-литровый бак (для длинных 800-километровых этапов), приборы навигации. У серийных внедорожников группы Т2 трансмиссия, тормоза и подвеска остаются штатными — разрешены только два амортизатора на колесо.

Прототипы Т1 можно строить на основе серийного кузова, усиливая его и «начиняя» специальными агрегатами — карбоновым трехдисковым сцеплением, секвентальной коробкой передач и дифференциалами X-Track, мощными приводами, гоночными тормозами. Но большинство команд строят такие машины "с нуля" — на основе пространственной рамы из стальных труб. У таких автомобилей специально рассчитанная компоновка — два огромных топливных бака (один под сиденьями и один вертикально за ними) установлены так, чтобы по ходу гонки развесовка менялась не сильно. Это помогает сохранить баланс машины и правильное поведение при прыжках с трамплинов.

Все внедорожники обеих групп, Т1 и Т2, — полноприводные. В группе Т1 разрешены и заднеприводные багги — для них снижена минимально допустимая масса и разрешена централизованная подкачка шин.

Бензиновые двигатели должны быть атмосферными — турбонаддув разрешен только у дизелей. Максимальную мощность ограничивают рестрикторы на впуске. Как правило, прототипы оснащены или V-образными 6-литровыми бензиновыми моторами объемом 3,5—4 л (260—280 л.с., 400—450 Нм, Mitsubishi и Nissan), или турбодизелями объемом 3,2 л (220 л.с., 500 Нм, Mitsubishi).

Все прототипы в снаряженном состоянии, но с пустыми баками весят 1750—1850 кг: меньше не разрешают правила FIA. Плюс 400 кг топлива, 200 кг экипажа и аппаратуры, три "запаски", инструмент — в итоге машина на старте весит 2,3—2,4 тонны.

Официальный сайт гонки

Дакар - победители гонки в легковом зачете
Год Маршрут Дистанция, км Пилот Автомобиль
1979 Париж—Алжир—Дакар 10000 Жозеф Тербье Range Rover
1980 Париж—Алжир—Дакар 10000 Фредди Коттулински Volkswagen Iltis
1981 Париж—Алжир—Дакар 6263 Рене Метж Range Rover
1982 Париж—Алжир—Дакар 10000 Клод Морро Renault 20
1983 Париж—Алжир—Дакар 12000 Жаки Икс Mercedes 280 GE
1984 Париж—Алжир—Дакар 12000 Рене Метж Porsche 911 4х4
1985 Париж—Алжир—Дакар 14000 Патрик Занироли Mitsubishi Pajero
1986 Париж—Алжир—Дакар 15000 Рене Метж Porsche 959
1987 Париж—Алжир—Дакар 13000 Ари Ватанен Peugeot 205 T16
1988 Париж—Алжир—Дакар 12874 Юха Канккунен Peugeot 205 T16
1989 Париж—Тунис—Дакар 10831 Ари Ватанен Peugeot 405 T16
1990 Париж—Триполи—Дакар 11420 Ари Ватанен Peugeot 405 T16
1991 Париж—Триполи—Дакар 9186 Ари Ватанен Citroen ZX
1992 Париж—Кейптаун 12427 Юбер Ориоль Mitsubishi Pajero
1993 Париж—Танжер—Дакар 8877 Бруно Саби Mitsubishi Pajero
1994 Париж—Дакар—Париж 13379 Пьер Лартиг Citroen ZX
1995 Гранада—Дакар 10109 Пьер Лартиг Citroen ZX
1996 Гранада—Дакар 7579 Пьер Лартиг Citroen ZX
1997 Дакар—Агадес—Дакар 8049 Кенжиро Шинозука Mitsubishi Pajero
1998 Париж—Гранада—Дакар 10593 Жан-Пьер Фонтене Mitsubishi Pajero
1999 Гранада—Дакар 9393 Жан-Луи Шлессер Schlesser Renault
2000 Дакар—Каир 7863 Жан-Луи Шлессер Schlesser Renault
2001 Париж—Дакар 10219 Ютта Кляйншмидт Mitsubishi Pajero
2002 Аррас—Мадрид—Дакар 9436 Хироши Масуока Mitsubishi Pajero
2003 Марсель—Шарм-эль-Шейх 8552 Хироши Масуока Mitsubishi Pajero
2004 Клермон-Ферран—Дакар 11090 Стефан Петерансель Mitsubishi Pajero
2005 Барселона—Дакар 8956 Стефан Петерансель Mitsubishi Pajero
2006 Лиссабон-Дакар 9256 Люк Альфан Mitsubishi Pajero
2007 Лиссабон-Дакар 7915 Стефан Петерансель Mitsubishi Pajero


Все победители Дакара
Команды
12 — Mitsubishi (внедорожники: 1985, 1992—1993, 1997—1998, 2001—2007)
7 — КамАЗ (грузовики: 1996, 2000, 2002—2006)
6 — Tatra (грузовики: 1988, 1994—1995, 1998—1999, 2001)
6 — Mercedes-Benz (внедорожники: 1983; грузовики: 1982—1986)
4 — Citroen (внедорожники: 1991, 1994—1996)
4 — Peugeot (внедорожники: 1987—1990)
4 — Perlini (грузовики: 1990—1993)
2 — Porsche (внедорожники: 1984, 1986)
2 — Schlesser (внедорожники: 1999—2000)
2 — Range Rover (внедорожники: 1979, 1981)
1 — Renault (внедорожники: 1982)
1 — Volkswagen (внедорожники: 1980)
1 — Sonacone (грузовики: 1980)
1 — Hino (грузовики: 1997)
1 — ALM/ACMAT(грузовики: 1981)
1 — DAF (грузовики: 1987)
1 — MAN (грузовики: 2007)
Пилоты
6 — Карел Лопрайс (грузовики: 1988, 1994—1995, 1998—1999, 2001)
5 — Владимир Чагин (грузовики: 2000, 2002—2004, 2006)
4 — Ари Ватанен (внедорожники: 1987, 1989—1991)
3 — Пьер Лартиг (внедорожники: 1994—1996)
3 — Рене Метж (внедорожники: 1981, 1984, 1986)
3 — Стефан Петерансель (внедорожники: 2004—2005, 2007)*
2 — Хироши Масуока (внедорожники: 2002—2003)
2 — Жан-Луи Шлессер (внедорожники: 1999—2000)
* Петерансель также шесть раз выигрывал в зачете мотоциклов

Просмотров: 1220 | Добавил: Kot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В жизни каждого мужчины должна быть загадка и метод самореализации. Кто-то пьет, кто-то смотрит порно сайты и халявную эротику, бороздя просторы интернета, а мы, выражаем свое Я через мастерство управление «боевым» или «гражданским» авто на закрытых автодромах или полях. Мы отвечаем за свою жизнь и жизнь «мозга» экипажа — штурмана. Мы осознаем всю ответственность, которую мы несем выезжая на трассу. Наши умения и опыт значительно отличаются от обычного водителя, но мы не позволяем себе по городу «летать» и грубить. Мы не ангелы, просто мы думаем немного больше и понимаем, что невозможно предсказать на 100% поведение автомобиля, даже в самых идеальных условиях. У нас на сайте вы не встретите порнухи или халявы, глубоких рассказов о том, какие крутые ребята гонщики. Знайте одно — садясь за руль, вы берете на себя ответственность перед окружающими Вас людьми. Помните, Ангел Хранитель начинает отставать на скорости более 90 км/час, а на 120 — он видет вас как маленькую точку.