Приветствую Вас, Гость | RSS|Выход
Какий тип Ралли вас больше всего привликает?
javascript:;
Всего ответов: 22
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 14 » Mentos Ascania Racing: дело техники
16:36
Mentos Ascania Racing: дело техники
Главный механик команды Mentos Ascania Racing Александр Пташник рассказывает о том, как прошел сезон в PWRC с технической точки зрения.



Эпизод 0

Самым главным «курьезом» стало достаточно неожиданное решение команды стартовать в P-WRC. Пока команда механиков спокойно готовилась к зимней гонке в Прибалтике, Ралли Выру, все шло своим чередом. Но когда пришло указание о начале программы P-WRC, нам пришлось экстренно строить новые боевые автомобили - для нас это было совершенно новым опытом, потому что до этого мы занимались только обслуживанием спортивных машин. А разница между постройкой и обслуживанием - колоссальна. Это принципиально разные процессы. Одна машина была полностью модернизирована, а две - построены «с нуля».

На всё это мероприятие у нас было ровно пять недель. За это время нам нужно было сделать то, чем мы никогда не занимались - начиная от каркаса и заканчивая проводкой. Это мы делали впервые, и хотя мы все были достаточно подготовлены предыдущим опытом работы со спортивной техникой, это было нелегко. Во время постройки новых машин приходилось принимать новые решения, что-то придумывать, изобретать, советоваться с техническими комиссарами, но делать это приходилось в четком соответствии с техническими требованиями.

«Своими руками» была полностью модернизирована проводка в соответствии с омологацией. Нам пришлось все это «раскрутить», перебрать по новой, уложить... Это огромный кусок работы. На машину также нужно было установить несколько дополнительных датчиков, изменить систему заправки. Были полностью инсталлированы каркасы, усиления кузова - такого мы не делали никогда раньше. За прошедший год пришлось «построить» восемь автомобилей. Нам нужны были шесть машин, но в связи с «естественными потерями», нам пришлось построить их на две больше.

Сезон в Чемпионате мира команда начинала, имея 8 механиков. Нагрузка была серьезная. Со временем пришли еще 4 механика и инженер по композитным материалам. Это дало возможность полноценно обеспечить участие трех экипажей сразу в двух чемпионатах и нескольких кубковых гонках. Ну и тестовые серии, в том числе.

Эпизод 1. Швеция - техком

Первая гонка для нас была в некотором роде шоком. Многие знают, что в Швеции нам пришлось заменить мотор в автомобиле Саши Салюка, но мало кому известно, что это событие было не самой большой проблемой. Дело в том, что часть деталей и комплектующих мы получили в Германии, по пути на гонку, и устанавливали их в машины уже в Швеции, в парке сервиса непосредственно. Мы для этого все подготовили, поэтому успели и смогли вовремя предоставить машины на техническую комиссию.

Вообще этот техком мы запомнили надолго - очень много людей, они все говорят на непонятных языках, все куда-то лезут, что-то смотрят, притом одновременно, и что-то постоянно недовольно говорят. У нас два включенных ноутбука, и мы постоянно стараемся согласовать то, что они говорят, с регламентирующими документами.

Со временем мы даже научились сопротивляться претензиям. Кое-что пришлось все-таки переделать - в частности, нам пришлось удалить тонировочную пленку со стекол автомобилей. Стекла должны быть защищены и армированы, но в Швеции тонировка не допускалась - поэтому мы просто обклеили стекла прозрачным скотчем. Выглядело это, скажем прямо, безобразно, но зато в точном соответствии с требованиями Приложения J - так наши экипажи и ездили. Потом, в дальнейшем, мы, конечно, установили прозрачную защитную пленку.

Эпизод 2. Швеция - мотор Салюка



Эта поломка нас всех очень удивила, потому что у Александра был совершенно новый мотор, собранный специально для этой гонки. И тут вдруг на шейкдауне этот мотор просто развалился в буквальном смысле слова - вылетел шатун с куском поршня, порвало головку блока... До начала официального старта было 5 часов. По регламенту мы имели право на замену, но у нас не было запасного мотора - тогда мы еще не возили такую «запчасть»... Потом, конечно, в дальнейшем мы стали возить за собой один запасной мотор... Тогда же мы обратились с просьбой - можем ли мы сделать замену? Они ответили - конечно, только где вы возьмете двигатель? Мы показали нашу тренировочную и сказали, что снимем мотор с нее и поставим на спортивную.

Они очень недоверчиво хмыкнули. Потому что это был аэродром, -18, неприспособленные условия. Но они пришли, встали с нами, включили секундомер и сказали - давайте! Мы поделили механиков на две группы: одни снимали мотор с тренировочной, вторые ставили его на спортивную машину. Мы быстро перекинули двигатель, установили другую турбину, подключили проводку, все опломбировали, завели... И без настроек «вытолкнули» машину на старт. Александр так и проехал эту гонку.

Эпизод 3. Португалия - на подтяжках

Трасса в Португалии была очень агрессивной для техники: камни буквально отстреливали подвеску. На этой гонке отличился Александр Салюк: на одном из спецучастков он повредил задний рычаг - его просто разрубило. И, чтобы добраться до парка сервиса, экипаж взял буксировочный ремень, связал «в кучу» то, что можно было закрепить, и на такой конструкции дотянул машину до сервиса.

Наши экипажи, собравшись с духом и с твердым намерением доехать, могут ездить даже на ремнях, как мы теперь знаем. Такое же решение применяли потом в Испании и Алексей Кикирешко с Сергеем Ларенсом - они связали детали подвески, залили гнездо шаровой опоры «холодной сваркой», дали застыть и приехали на сервис.

Эпизод 4. Авария в Финляндии

К счастью, несмотря на все кульбиты и перевороты, машина Александра Салюка после аварии в Финляндии, отделалась легким испугом - кузов, конечно, был сильно поврежден, но каркас оказался целым. Это и спасло машину - и экипаж, конечно, безусловно. К слову, кульбит Алексея Кикирешко на Буковине, «менее зрелищный» и, на первый взгляд, более легкий, уничтожил автомобиль. Каркас был поврежден безвозвратно, машину просто списали. Ее не смогли спасти даже наши асы сварки и рихтовки Александр Чередник и Сергей Кисель.

Эпизод 5. Австралия - морем-полем

Машины поехали в свое путешествие практически с пустыми баками и полностью обесточены - с отключенными аккумуляторами. Для нас было большим сюрпризом, что по прибытию в Австралию машины оказались с подключенными аккумуляторами: это, как нам объяснили позже, это обычная практика перевозок, их выгоняли из контейнеров, мыли, дезинфицировали. Но все они завелись самостоятельно: одна завелась и поработала чуть дольше, другая меньше, а третью пришлось выталкивать из контейнера - бензин закончился сразу после запуска мотора.

К тому времени мы проехали уже много гонок как за рубежом, так и внутри страны, мы постоянно тренировались менять агрегаты на время, поэтому многие работы, которые нам раньше казались чрезвычайными, стали для нас обычными. Например, мы заменили КПП, не дожидаясь поломки - а тогда, когда пилоту пришлось задумываться о переключениях. Так мы в Австралии заменили КПП для Салюка, когда он пожаловался, что ему неудобно. Мы все успели, и когда наша машина вышла из сервисной зоны, нашим механикам аплодировали.

Эпизод 6. Испания - испытание

Это было очень сложно - логистика на этой гонке была невероятная. Особенно сложно нам далось смешанное покрытие. Шейкдаун в одном месте, тесты в другом месте, за 200 км надо было ехать получать покрышки, потом возвращаться в место проведения тестов, потом разворачивать сервис... Тесты асфальтовые - после них машину надо было быстро перестроить на грунт, отъездить первый день на грунте, а потом на каждую машину нам выделялось 1 ч 10 мин для того, чтобы перестроить ее с грунтовой спецификации на асфальтовую. Мы проводили тренировки с механиками по замене подвески: снятие подвески, балок, установка новых амортизаторов, контроль и изменение геометрии.

Эпизод 7. СупеРалли в Испании

В Испании нашим пилотам приходилось стартовать по СупеРалли, а у Алексея Кикирешко даже «попыталась» загореться проводка. Александр Салюк, когда мы выпускали его на СупеРалли, очень рисковал - кроме замены его подвески, нам пришлось устранять достаточно много повреждений на его автомобиле. У нас было очень мало времени и очень много работы. Могли ли мы не успеть? Могли. Но спасло нас то, что утром следующего дня нам выделялось еще 15 минут на замену покрышек и прочую предстартовую подготовку. Это время мы использовали для своих работ. Потому и успели.

Эпизод 8. «Техничка» дальше не поедет

В Британии, как только мы съехали с парома, у нас срезало шлицы на полуоси на одном из бусов - машина обездвижила. Утром по плану у нас должны были быть тесты, а мы находились в 300 км от места их проведения. Было принято решения, что две технички выдвигаются с машинами в прицепах к месту тестов, там с одного из бусов снимают ступицу вместе с полуосью, и одной из техничек везут ее назад, к той, которая поломана. Там мы заменили эту заднюю полуось, прицепили прицеп и успели вернуться к утру к месту тестов. За ночь накатали около 1 000 км - были челночные перемещения, ночь, незнакомая страна, непривычные правила левостороннего движения... Но мы успели. Вторая техничка с точно такой же поломкой встала на окружной Берлина за 20 км до логистической базы команды. Но нас уже ждала точно такая же деталь, и это все случилось на обратной дороге в Киев - так что нам было легче. За год наши автомобили технического сервиса пробежали примерно 50 000 км каждый.

Эпизод 9. Готовимся дальше

Сейчас мы начали подготовку к будущему сезону. Но о нем мы расскажем чуть позже. Скажу только, что это будет не менее захватывающая техническая страница истории нашей команды!
Просмотров: 285 | Добавил: Kot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
В жизни каждого мужчины должна быть загадка и метод самореализации. Кто-то пьет, кто-то смотрит порно сайты и халявную эротику, бороздя просторы интернета, а мы, выражаем свое Я через мастерство управление «боевым» или «гражданским» авто на закрытых автодромах или полях. Мы отвечаем за свою жизнь и жизнь «мозга» экипажа — штурмана. Мы осознаем всю ответственность, которую мы несем выезжая на трассу. Наши умения и опыт значительно отличаются от обычного водителя, но мы не позволяем себе по городу «летать» и грубить. Мы не ангелы, просто мы думаем немного больше и понимаем, что невозможно предсказать на 100% поведение автомобиля, даже в самых идеальных условиях. У нас на сайте вы не встретите порнухи или халявы, глубоких рассказов о том, какие крутые ребята гонщики. Знайте одно — садясь за руль, вы берете на себя ответственность перед окружающими Вас людьми. Помните, Ангел Хранитель начинает отставать на скорости более 90 км/час, а на 120 — он видет вас как маленькую точку.