Kot | Дата: Вторник, 31.01.2012, 15:33 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Описание процесса установки гидрокомпенсаторов на классические двигатели. Итак, имеем двигатель: Снимается кастрюля с воздушным фильтром, тяги газа и крышка блока. Как видите, внутрях всё загажено остатками масла :(. Развальцовывается контршайба звёздочки Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга. Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой. Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом. Вот так выглядит движок после его снятия :). Тут всё тоже забито мазутом :(. Так выглядит распредвал - есть износ и риски. А это один из рычажков. Снимаем рычажки и раскладываем их, запоминая положение. Выкручиваем кулачки и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, и выкручиваем их. Вытираем всю грязь, спиливаем площадку напротив 2-го клапана, чтобы она была в одной плоскости с гнёздами. Аккуратненько чистим всё с помощью керосина. Плоскости соседних гнёзд притираются для большей герметичности точильным бруском-нулёвкой. Теперь можно вкручивать втулки. Тут кроется засада номер 1. Не всякая втулка идеально подходит под гнездо. Иногда достаточно предназначенную для первого гнезда втулку вкрутить во второе гнездо, а второй идеально вкрутится в первое. В данном случае видно что в первое гнездо втулка не пошла, и её закрутили во второе, а первый остался на закуску. В нашем случае всё-таки пришлось взять одну втулку из другого комплекта. Та, что мы отбраковали, может вполне без проблем войти на другом автомобиле. Вот так выглядят вкрученные втулки с толкателями. Теперь выкручиваем втулки, запоминая их положение. В головку кидаем опорные шайбы и прижимаем их при помощи специальной оправки. Можно полюбоваться установленными шайбами. Запрессовываем в распределительную пластину уплотнительные кольца. Тут кроется засада номер 2. Опять же кольца не всегда идеально садяться в пластину. Можно попробовать другие из комплекта, иногда это помогает. В нашем случае пришлось взять ещё и одно кольцо из другого комплекта. Если всё получилось, собираем узел с втулками. Устанавливаем то что получилось в головку. Теперь ответсвеннй момент - нужно проверить чтоб плунжер не клинило. Ослабляем втулку пока плунжеры не станут свободно ходить во фтулках.
Теперь закидываем внутрь пружинки. Вот так они теперь выглядит головка блока. И устанавливаем плунжеры на свои места. Теперь нужно настроить ход плунжеров. Для этого ставим 4,6,7 и 8 рычаги привода клапанов и устанавливаем постель с распредвалом, повёрнутым в соответсвии с инструкцией :). Устанавливаем специальную приспособу для точного вычисления хода плунжеров. С помощью такой вот штучки измеряется ход. Для доступа к 1 и 8 рычагам приходится использовать загнутый кончик. Сняв постель, кидаем шайбы для приведения хода плунжера к норме. У нас использовались не только кольца из комплекта, но и другие, разной толщины, для более точной установки хода. Затем выравниваем их оправкой. Тоже самое делаем и с оставшимися плунжерами. Теперь сверлим маслоотвод в постели, вынув из него распредвал. И нарезаем резьбу. Вот что получилось. Для того чтобы трубка стала ровно вниз нужно дорезать на ней резьбу на определённый уровень. И потом на месте отогнуть её на нужный угол, чтобы она стала точно в отверстие крестовины. Продув и почистив постель и распредвал, собираем их обратно. Устанавливаем трубки системы смазки. Заполняем систему маслом. затыкаем пальцами те втулки, в которых масло дошло до верха. Устанавливаем клапан-шарик И плунжер. Тут кроется засада номер 3. Нужно проверить герметичность клапана. для этого в плунжер кидается шарик и продувается. Он не должен пропускать воздух. В случае неудачи можно попробовать заменить шарик. Нам пришлось взять один шарик из другого комплекта. Повторно проверяется клапан на месте, плунжер должен сопротивляться вдавливанию во фтулку. Устанавливаем на свои места рычажки. И устанавливаем на место постель с распредвалом. Нужно не забыть установить его в исходное положение. Закручиваем гайки И затягиваем их нужным усилием. Вот так выглядит установленная система. Прикручиваем на место звёздочку и контрим стопорную шайбу. Вот так выглядит результат. осталось только поставить крышку и воздушный фильтр.
|
|
| |